Новый Уренгой. Продолжение

Если бы меня попросили описать Новый Уренгой в двух словах, я бы, не задумываясь, сказал: «Газ и холод». С этими двумя словами, так или иначе, связаны, если не все, то очень многие аспекты здешней жизни. На дорогах сплошь иномарки и, как правило, очень неплохие, отечественных машин почти нет. Почему? Если вспомнить что здесь добывают газ, а местное население получает различные северные надбавки, то в этом не будет ничего удивительного. Холод тоже далеко не самый последний фактор — наши автомобили вряд ли хорошо себя чувствуют при таких морозах (интересно, наши автомобили хоть когда-нибудь чувствуют себя хорошо?). Тут, кстати, я впервые увидел свисающие с балконов до земли удлинители. Оказывается это нужно зимой для специальных штуковин, обогревающих двигатели и представляющих собой что-то вроде нагревательной спирали, если машину предварительно не прогреть таким способом, то она может просто напросто не завестись. Правда сейчас появились более современные аналоги таких девайсов, называется по науке «предпусковой жидкостный подогреватель», в народе — Вебасто (Webasto), по названию фирмы производителя. И у того и у другого устройства основная задача разморозить двигатель перед его запуском, но для последнего не нужна электророзетка и возможен дистанционный запуск. Кому эта тема интересна, отправляю за сим к Яндексу. Как рассказали мне всегда общительные таксисты, с тяжелой техникой, работающей на дизтопливе, все еще сложнее. Топливо при таких экстремальных температурах замерзает, и его приводят в жидкое состояние, разогревая бак снаружи… паяльной лампой! Уж не знаю, насколько это близко к реальности, но, думаю, что при здешних морозах это вполне можно себе представить. Вообще низкие температуры и все что с этим связано излюбленная тема местных таксистов. Вряд ли удастся проехать хоть пять минут, чтобы вам не рассказали какую-нибудь душещипательную историю. Так я узнал, что в недавнем прошлом насмерть замерзла вся бригада вахтовиков, ехавших со смены на буровой в Новый Уренгой. Судя по противоречивой информации в интернете, это произошло в 2006 году. Вахтовики ехали на Урале, который сбился с колеи и не смог самостоятельно выбраться. Топлива было немного и оно вскоре закончилось. Вызвать помощь не удавалось, так как в тундре далеко не везде есть вышки сотовой связи. После того, как было сожжено все, что может гореть, люди начали писать предсмертные записки, по которым впоследствии и удалось узнать подробности произошедшего. Имела ли эта печальная история реальное отражение сказать сложно, все что мне удалось найти по этому вопросу — это небольшие заметки в блогах и рассказы местных жителей, в СМИ гибель вахтовиков похоже никак не освещалась.
Надо сказать, такси в Новом Уренгое особенное. Диспетчеры с водителями общаются очень вежливо, в начале пути из рации вы всегда услышите: «Приятного пути Вам и Вашим пассажирам!» Правда, это совсем не означает, что в дороге не придется слушать вездесущий русский шансон, но, тем не менее, в целом, впечатление остается приятное. Такси здесь много, и мне ни разу не приходилось «голосовать» на дороге больше, чем пару минут. Цены вполне демократичные 50–80 руб. в рамках одного района, поездка в соседний район обойдется в 100 рублей, в аэропорт — 200. Но, как говорят местные, при температуре ниже минус сорока цены на такси подскакивают в два раза, к счастью, мне пока еще не приходилось переживать такой холод. Сейчас конец ноября, командировка подходит к концу, а за окном вполне комфортная температура — минус 32.

2 thoughts on “Новый Уренгой. Продолжение

  1. Привет Игорь!
    интересно пишешь, аж захотелось там побывать )) кстати про машины — у нас помнится были холода зимой, опускались до -27, тазик модели 2110 заводился безо всяких подготовок и плясок с бубном, аккумулятор в тепло только заносил

  2. Автот действительно был в командировке. В Уренгое машин наших и импортных наполовину. Северные надбавки и прочие денежные радости лишь у работников «Газпрома». Вообще контраст между газовиками и прочими очень разительный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *